Выпуск №2 (11) 22 апреля 2013 г.

В продолжение темы...

 

В предыдущих номерах нашей газеты мы вместе с вами, дорогие читатели, пытались разобраться с вопросом о коллективных аптечках первой помощи. Так, в №2 от 30.05.2011г. и №5 от 07.12.2011г. рассмотрели вопрос о том, чем необходимо укомплектовать аптечку, а в номере №4 от 15.12.2012г.  попытались разобраться с количеством аптечек на предприятии (предыдущие номера газет можно посмотреть на нашем сайте www.ac-bt.ru).


В сегодняшнем номере рассмотрим вопрос о документации, необходимой, если на вашем предприятии существуют аптечки первой помощи. Для начала попробуйте найти приказ о коллективных аптечках. Если его не удается обнаружить, то предлагаем вашему вниманию следующую форму макета приказа.

ООО «ПЕДПРИЯТИЕ»
« _ »_________2013г.
г. Северодвинск

ПРИКАЗ № 1а


О коллективных аптечках первой помощи. В связи с требованием статьи 223 Трудового Кодекса Российской Федерации об обеспечении работников предприятия аптечками первой помощи


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Перечень средств медицинского назначения (Рекомендации Приказа № 169-н от 05 марта 2011г. Министерства здравоохранения и социального развития) и тот минимум медикаментов, который вы будете использовать при оказании первой помощи (перечень медикаментов можно посмотреть в Инструкции по оказанию первой помощи при несчастном случае на производстве, которая используется для оказания помощи на вашем предприятии).
2. Разместить   аптечки  по   оказанию   первой помощи
3. Утвердить Инструкцию по оказанию первой помощи при несчастном случае на производстве (это либо инструкция, которую вы сами разработаете, либо авторская, например «Инструкция по оказанию первой помощи при несчастном случае на производстве» В.Г.Бубнов).
4. Специалисту по охране туда ИВАНОВУ ИВАНУ ИВАНОВИЧУ:
• организовать инструктажи по оказанию первой помощи согласно утвержденной инструкции (для лиц, принимаемых на работу в течение первого месяца после приема на работу, для всех работников предприятия не реже одного раза в год);
• осуществлять проверку аптечек первой помощи на содержание в них средств медицинского назначения и медикаментов не реже 2 раз в месяц, по мере использования комплектующих аптечек или по истечении срока годности (заполнять Журнал по использованию аптечек первой помощи, Приложение №1*);
• в течение пяти рабочих дней после проверки аптечек первой помощи осуществить закупку недостающих средств медицинского назначения и медикаментов и дополнить аптечки до первоначального состава.
5. Использование аптечек первой помощи осуществлять согласно Правил оказания первой помощи, прописанных в инструкции по оказанию первой помощи при несчастном случае на производстве.
6. Разместить по экземпляру Инструкции по оказанию первой помощи при несчастном случае на производстве вблизи аптечек и в уголках по охране труда (примечание 4 приказа № 169-н от 05.03.2011г. Министерства здравоохранения и социального развития).
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор
ООО «ПРЕДПИЯТИЕ»

Начальников И.И.


     

Приложение №1* ЖУРНАЛ

использования аптечек первой помощи

Начат «___ » _____________2013г.

Окончен «___ » ___________20__ г

(Заполняется 2 раза в месяц, согласно приказа №1а от «___ » _____

2013г.)

Аптечка

Дата

Использованные

Дата

Ф.И.О.,

№1

проверки

средства

пополнения

подпись

 

аптечки

медицинского

аптечки

ответственного

   

назначения и

 

лица

   

медикаменты

   

 

Обращаю также внимание читателей на то, что в настоящее время изменяются привычные нам эмблемы; так, многие аптечные сети и лечебные учреждения стали использовать изображение зеленого креста на белом фоне, а не красного, при обозначении своих названий в оформлении. Это связано с тем, что Международное движение Красного Креста избрало своей эмблемой красный крест на белом фоне в 1864г., и в данный момент времени разгораются многочисленные конфликтные ситуации по использованию изображения красного креста на белом фоне при оформлении логотипов организаций, не относящихся в своей деятельности к Национальному отделению Красного Креста.
Так, по протоколу Международного Комитета Красного Креста, в мирное время эмблему красного креста на белом фоне разрешено использовать:
• медицинским службам и духовному персоналу вооруженных сил;
• медицинским учреждениям и транспортным средствам национальных обществ, которые призваны осуществлять свою деятельность в случае вооруженного конфликта, с разрешения властей.
Исключение составляют лишь кареты скорой помощи.
Так что в скором времени привычные эмблемы красного креста на белом фоне заменят зеленые.

Удачи и успехов вам.
Беденко Юлия

Профессиональные болезни-заболевания, возникающие в результате воздействия на организм профессиональных вредностей

 

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» профессиональное заболевание определено, как хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.


Опасность для здоровья работника, повышающую вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход представляют различные факторы: поведенческие, биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), генетические, экологические, социального

характера (питание, водоснабжение, условия быта и отдыха, стрессогенные ситуации), окружающей среды, включая климатические [И т.д. Большинство профессиональных заболеваний могут развиваться при воздействии как профессиональных, так и иных факторов, а также при их полиэтиологическом влиянии, в связи с чем крайне необходимо изучение этиологической роли того или иного повреждающего фактора в развитии и прогрессировании профессионального заболевания.
Клиническая специфичность профессиональных болезней всегда относительна, лишь некоторые из них характеризуются особым симптомокомплексом, обусловленным свойственными этим болезням рентгенологическими, функциональными, гематологическими, биохимическими и иммунологическими изменениями. Поэтому чрезвычайно важны сведения об условиях труда заболевшего, так как только они нередко позволяют установить принадлежность выявленных изменений в состоянии здоровья к категории профессиональных поражений.
Основными критериями, позволяющими определить профессиональное происхождение заболевания, являются следующие:
•    наличие причинной связи с конкретным видом воздействия;
•    наличие связи с конкретной производственной средой и профессией;
•    превышение среднего уровня заболеваемости (данным заболеванием) у определенной профессиональной группы лиц по сравнению со всем населением.
Действующий в Российской Федерации Список профессиональных заболеваний (далее Список) утвержден приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. № 90 основан на этиологическом принципе и включает 150 заболеваний. Является основным документом, который используется при установлении диагноза профессионального заболевания, решении вопросов экспертизы трудоспособности, медико-социальной и трудовой реабилитации, а также вопросов, связанных с возмещением ущерба, причиненного работнику в связи с повреждением здоровья.
Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний утверждено постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 967. Устанавливать диагноз хронического профессионального заболевания (или интоксикации) вправе только специализированные лечебно-профилактические учреждения и их подразделения (центры профпатологии, клиники и отделы профзаболеваний, выполняющие их функции, имеющие соответствующую лицензию и сертификат. При установлении диагноза профессионального заболевания (т.е. проведении экспертизы связи заболевания с профессией) учитываются:
•    сведения о профессиональном маршруте за весь период трудовой деятельности;
•    данные санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника с указанием конкретных параметров всех вредных производственных факторов и их экспозиции в соответствии с профессиональным маршрутом;
•    данные предварительного (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров;
•    сведения об обращаемости работника в учреждения здравоохранения за медицинской помощью и о его болезнях, в т.ч. с временной нетрудоспособностью;
•    результаты комплексного клинико-функционального обследования, свидетельствующие о наличии изменений, характерных для данного профессионального заболевания.
Наличие профессионального заболевания не всегда означает нарушение общей трудоспособности. При начальных и легких формах профессионального заболевания (в т. ч. интоксикаций) может быть дано заключение о необходимости прекращения работы в конкретных производственных условиях и рациональном трудоустройстве без снижения квалификации и заработка. Признание ряда заболеваний профессиональными и установление причинно-следственных связей между воздействием профессиональных повреждающих факторов и развитием отклонений в состоянии здоровья работников позволяет разрабатывать и реализовать т.н. стратегии предупреждения: изменение санитарно-гигиенических норм на производстве и ограничение воздействия указанных факторов на организм работника, проведение медико-санитарного контроля за состоянием здоровья работников и их медико-социальная защита.
Количество зарегистрированных профессиональных заболеваний в Архангельской области в 2012 году составляет 64 человека, в том числе 11 женщин.

Начальник отдела -

главный государственныйинспектор труда

(по правовым вопросам) - Людмила Нелаева

О наболевшем

Согласно статистическим данным в России более половины работников трудятся во вредных и опасных условиях труда. Чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию на свет появляется Постановление Правительства РФ от 20.11.08 № 870, целью которого является проведение работодателями мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах. Согласно Постановлению работодатель обязан выплачивать «жесткие» компенсации для тех, кто вынужден работать во вредных и опасных условиях. Даже при вредности первой степени

(п. 4.2. Руководства Р 2.2.2006-05) работник должен получать одновременно: повышение оплаты труда - не менее 4% тарифной ставки (оклада), дополнительные дни к отпуску - не менее 7 календарных дней и сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Таким образом, работодатель поставлен перед выбором: или он приводит рабочие места в соответствие с действующими нормативами, или он предоставляет работнику существенные льготы.
Этим же постановлением Минздравсоцразвития обязал в месячный срок, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, установить правила начисления компенсаций работникам в зависимости от класса условий труда. Договориться стороны так и не смогли.... С момента выхода Постановления прошло почти 5 лет, полномочия по этому вопросу перешли от Минздравсоц-развития к вновь образованному Министерству труда, но... воз и ныне там!
Постановление Правительства РФ от 20.11.08 № 870 с момента своего издания и по сей день вызывает огромное количество вопросов. Со всей страны в Минздрав-соцразвития посылались (и посылаются, ныне в Министерство труда) письма с просьбой дать разъяснения, как применять Постановление и когда наконец-то выйдут указанные правила расчета и предоставления компенсаций. Минздравсоц-развития выпускает Письмо от 09.04.09 № 22-2-15/4, в котором предлагает предприятиям внебюджетного сектора до выхода правил самим решать вопросы с доплатами и пользоваться документами СССР. Стоит упомянуть, что документы, которыми Минз-дравсоцразвития предложило пользоваться в вопросе предоставления компенсаций (Постановление Госкомтруда ССР от 3 октября 1986 г. N 387/22-78, Постановление Госкомтруда СССР от 21.11.75 № 273_П-20, Постановление Госкомтруда СССР от 25.10.74 № 298_П-22) уже
давно морально устарели и абсолютно не соответствуют современному уровню развития промышленности, экономики, медицины, технологий и т.д. Министерство труда РФ, появившееся вследствие Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», также не особо продвинулось в решении уже наболевших вопросов - когда появится п. 2 Постановления и как применять п. 1.
В связи с большим количеством обращений по этому вопросу от аттестующих организаций и работодателей со всей страны, Министерство труда публикует на своем сайте «Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым .в соответствии с пунктом 1 Постановления правительства
РФ от 20 ноября 2008 г. №870». Данных «разъяснений» было опубликовано несколько (я насчитал три), причем данные документы оказались также неоднозначными и даже противоречащими друг другу. Так, в «разъяснениях» от 13.12.2012 говорится о том, что работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам аттестации должны предоставляться компенсации не ниже установленных в пункте 1 Постановления №870, причем все три вида компенсаций должны предоставляться одновременно, а в «разъяснениях», опубликованных двумя месяцами позднее - 13.02.2013, присутствует фраза «работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций».
Казалось бы, нет конца путанице и неясности, сложившейся вокруг рассматриваемого нами Постановления, но.
В конце 2013 года (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/6), согласно уведомлению Министерства труда России от 19 февраля 2013г., опубликованном на официальном сайте, должен увидеть свет ФЗ «О специальной оценке условий труда». Возможно, с выходом данного ФЗ термин «Аттестация рабочего места» канет в лету, а вместе с ним и Постановление 870, хотя... поживем, увидим.
P.S. Последнее предложение основано на личных домыслах (слухах, сплетнях), на данный момент проект ФЗ не опубликован, поэтому конкретных данных нет.

Специалист НОУ "АЦ-Безопасность труда" Смирнов Артем

 

28 апреля -Всемирный день охраны труда

 

Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте. С 1996 года Международная конфедерация свободных профсоюзов (МКСП) отмечает Международный день памяти рабочих, погиб¬ших или получивших травмы на работе.


Всемирный день охраны труда - 28 апреля 2013г.
Тема Всемирного дня охраны труда в 2013 году - «Профилактика профессиональных заболеваний».
Во всем мире профессиональные заболевания - главная причина смертности, связанной с производственной деятельностью. По оценке МОТ, ежегодно из 2,34 млн смертей на рабочем месте лишь 321000 происходит вследствие несчастного случая. Причина оставшихся 2,02 млн смертельных случаев (или 5500 смертей в день) - различные виды профессиональных заболеваний. Это свидетельство неприемлемого дефицита достойного труда.
Несовершенство системы профилактики профессиональных заболеваний оказывает серьезное негативное влияние не только на работников и их семьи, но и на общество в целом. Речь идет о стоимости потерь из-за снижения производительности и нагрузке на систему социального обеспечения. Про-филактика гораздо более эффективна и менее затратна, чем лечение или реабилитация. Все страны могут и должны предпринять конкретные шаги, что-бы   расширить возможности профилактики профессиональных заболеваний.
Приглашаем вас присоединиться к нам в продвижении идей этого важного дня.


Международная организация труда (МОТ)