Устройство автопогрузчика.

Рейтинг пользователей: / 22
ХудшийЛучший 
0

 АвтопогрузчикУстройство, АвтоАвтопогрузчик  — универсальная самоходная подъемно-транспортная машина, предназначена для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов. Автопогрузчик применяют при перегрузке грузов на товарных базах, складах, заводских дворах, аэропортах, станциях железных дорог, в речных и морских портах. Он производит захват груза, транспортирование его, подъем на требуемую высоту, укладку и штабелирование. Автопогрузчик в основном работает со штучными и пакетированными грузами, его также можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Автопогрузчик состоит из грузоподъемного оборудования и пневмо- колесной ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают Автопогрузчики с фронтальным грузоподъемником  и с боковым .

 

 

 

Составные части погрузчикаГрузоподъемное оборудование включает грузоподъемник 2 и грузозахватное приспособление — вилы 1. Фронтальные автопогрузчики перевозят груз на вилочных подхватах, Автопогрузчики с боковым грузоподъемником — на платформе 5, грузоподъемник в этом случае служит для погрузки груза на платформу и выгрузки его.
На автопогрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например стрела с грейферным приспособлением для погрузки сыпучих и кусковых материалов.Ходовая часть Автопогрузчика содержит раму 13, на которой установлены двигатель 5, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство — ведущий мост 12 и ось 10 с управляемыми колесами . Колеса ходового устройства образуют четыре опоры автопогрузчика и обеспечивают ему устойчивое положение, его передвижение и маневрирование по площадке своим ходом. Ведущий мост 12 к раме 13 крепится жестко, а ось 10 с управляемыми колесами — шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса.
Автопогрузчик приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Двигатель преобразует работу продуктов сгорания топлива в механическую энергию, которая передается к исполнительным механизмам с помощью силовых передач. На Автопогрузчике применяют механические и гидравлические передачи. Механическая передача передает энергию непосредственно к исполнительным механизмам от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатых передач, валов и муфт. Гидравлическая передача включает приводимые двигателем Автопогрузчика гидронасосы, которые передают энергию рабочей жидкости к гидравлическим двигателям, приводящим в действие исполнительные механизмы.
Механическая передача на Автопогрузчиках применяется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая — для привода грузоподъемного оборудования и рулевого управления. На Автопогрузчиках большой грузоподъемности применяется пневматическая передача для привода колесных тормозов, использующая энергию сжатого воздуха.
 Управление подъемником производится с рабочего места — оборудованного мягким регулируемым сиденьем со спинкой. На Автопогрузчиках, предназначенных для работы на открытых площадках, рабочее место находится в закрытой кабине с обогревом в холодное время. На машинах, работающих в закрытых помещениях, рабочее место машиниста снабжено защитным ограждением и тентом.

Органы управления

Органы управления и контрольно-измерительные приборы показанына рис. 3.

Рис. 3. Расположение органов управления Автопогрузчиком и контрольно-измери- тельных приборов:
1 - кнопка звукового сигнала, 2 - рулевое колесо, 3 - щиток приборов, 4 - манометр пневматический, 5 - манометр гидравлический, 6 - включатель стеклоочистителя, 7- амперметр, 8 - включатель стартера, 9 - указатель уровня топлива, 10 - замок зажигания, 11 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, 12 - переключатель света, 13 - указатель давления масла в двигателе, 14 - рычаг управления цилиндрами подъема, 15 рычаг управления цилиндрами наклона, 16 - рычаг управления цилиндрами захватов (грейфера), 17 - рычаг переключения механизма обратного хода, 18 - рычаг стояночного тормоза, 19 - педаль управле- 25 24 23 22 21 20 19 18 17 ния дроссельной заслонкой, 20 - педаль рабочего тормоза, 21 - рычаг переключения передач, 22 - педаль сцепления, 23 - ножной переключатель света, 24 - кнопка ручного управления дроссельной заслонкой, 25 - кнопка ручного управления воздушной заслонкой

Для управления двигателем служат замок зажигания 10, включатель стартера 8, педаль 19 управления дроссельной заслонкой, кнопки 24 и 25 ручного управления дроссельной и воздушной заслонками. Контроль за работой двигателя производится с помощью приборов на щитке 3: амперметра 7, указателя уровня топлива 9, указателя температуры охлаждающей жидкости 11, указателя давления масла 13.
Управление ходовым оборудованием включает: рулевое колесо 2, рычаг 17 переключения механизма обратного хода, рычаг 18 стояночного тормоза, рычаг 21 переключения передач, педали 20 и 22 рабочего тормоза и сцепления.
Грузоподъемное оборудование управляется рычагами 14, 15 и 16. На щитке приборов размещены манометры гидравлической 5 и пневматической 4 передач, переключатель света 12, включатель стеклоочистителей 6.
 
Классификация. По назначению Автопогрузчики делятся на Автопогрузчики общего назначения и специальные.
Автопогрузчики общего назначения изготовляют в основном исполнения "У" категории I (ГОСТ 15150-69) для эксплуатации в районах, расположенных на высоте до 1200 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от +40 до —40 °С, относительной влажности воздуха до 80% (измеряемой при температуре +20°С), запыленности воздуха до 1 г/м3, скорости ветра до 15 м/с.
Автопогрузчики изготовляют с номинальной грузоподъемностью 1000, 2000, 3200, 5000, 10 000, 12 500 и 25 000 кг.

 

Ещё по этой теме

Интернет тестирование. (Самоконтроль)

Курсы в Архангельске и Северодвинске.

Установите этот виджет на стартовую страницу Яндекса и получайте свежую информацию о курсах в Архангельске и Северодвинске
.

добавить на Яндекс