HomeГлавнаяГрузоподъёмная техникаРемонт крановых электродвигателей


Ремонт крановых электродвигателей

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
0

Ремонт крановых электродвигателейКак правило, крановые асинхронные и постоянного тока электродвигатели работают в повторно-кратковременном режиме с широким регулированием частоты вращения. При этом их работу сопровождают частые перегрузки, пуски, реверсы и торможения.

Стоит отметить, что крановые электродвигатели функционируют в условиях повышенного вибрирования и тряски, они также подвергаются воздействиям паров, газов и высоких температур (до 70 С).

В большинстве случаев, ремонт крановых электродвигателей становится насущной необходимостью в результате их длительной эксплуатации без ремонтных работ, нарушения предусмотренных режимов работы или неудовлетворительного сервиса.

Кроме того, существуют электрические, магнитные и механические причины неисправностей электродвигателя.

К механическим, в первую очередь, относятся повреждения подшипников, разрывы, спадание и ослабление бандажей, искривление или поломка вала, щёткодержателей, биение колец и коллектора, а также неуравновешенность вращающихся деталей.

Ослабление прессовки стальных листов, замыкание между ними являются магнитными предпосылками.

Пробои в изоляции обмоток, их обрыв или отсутствие контакта проводников, обгорание коллекторных пластин и колец – всё это электрические причины поломок.

Существуют следующие «маркеры», свидетельствующие о неисправности в работе крановых электродвигателей. К ним относятся:

  • Изменение характеристик электродвигателя, то есть неустойчивость этих характеристик (частоты вращения и вращающего момента).
  • Недопустимый высокий общий и местный перегрев электродвигателя, непреемлемое колебание частоты вращения.
  • Большое искрение под щётками двигателей асинхронного и постоянного тока.

По характеристикам и своим технически-экономическим показателям, крановые двигатели существенно отличаются электродвигателей общепромышленного исполнения. К их основным особенностям можно отнести следующие моменты:

  • класс нагревостойкости изоляционных материалов обычно F или Н,
  • закрытое «исполнение»,
  • по возможности минимальный момент инерции ротора. В то время как, для снижения энергопотерь при переходных процессах, величина поминальной частоты вращения относительно небольшая,
  • с целью гарантии большой перегрузочной возможности по моменту – величина магнитного потока относительно большая,
    • для асинхронных крановых электродвигателей за номинальный считается режим с ПВ 80 мин.
    • для электродвигателей постоянного и переменного тока, сотношение максимальной рабочей частоты вращения к начальной составляет 3,5 - 4,9  и  2,5 соответственно,
    • для крановых электродвигателей постоянного и переменного тока величина кратковременной перегрузки по моменту в часовом режиме составляет 2,15 - 5,0 и 2,3 - 3,5 соответственно.

 

 

Курсы в Архангельске и Северодвинске.

Установите этот виджет на стартовую страницу Яндекса и получайте свежую информацию о курсах в Архангельске и Северодвинске
.

добавить на Яндекс